Разработаем
бизнес-план кофейни

Наши преимущества:

  • Срок разработки бизнес-плана: 10-20 дней
  • Стоимость бизнес-плана от 15 до 100 тыс. рублей
  • Соответствие требованиям любого банка РФ
  • Оценка рисков и способы их устранения
  • Индивидуальный подход к клиенту 24/7
  • Пишем сами, без посредников

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами

пример готового бизнес-плана

Заказ звонка

Пример бизнес плана для кофейни

Краткая информация о бизнес-плане для кофейни

Объем и формат работы:

- Количество страниц – 63 страницы

- Бизнес-план содержит ХХ таблицы и Х рисунка

- Дата выхода бизнес-плана – апрель 2016 г.

Способы сбора информации для анализа рынка:

- Кабинетное исследование

- Конкурентный анализ

Источники информации, используемые в анализе рынка:

- Периодические СМИ:

- Интернет-сайты;

Официальные источники информации:

- Официальные сайты компаний

- Ранее опубликованные маркетинговые исследования на схожие темы

Цель бизнес-плана:

Представление информации для открытия точки с кофе в XYZ. 

Разработчик маркетингового исследования – Smart Success Group

Smart Success Group (SSG) была основана в Санкт-Петербурге в ХХХХ году. Компания  осуществляет поддержку малого и среднего бизнеса, используя знания и опыт своих сотрудников, помогает бизнесу развиваться и извлекать максимальную прибыль из своей деятельности.

Данный бизнес-план посвящен компании XYZ, которая специализируется на открытии мини-кофеен в торгово-развлекательных центрах. Документ разработан для предоставления в XYZ с целью обоснования коммерческой успешности предполагаемого сотрудничества.

Точки общественного питания крайне важны для любого ТРЦ. За кризисный год популярность торговых комплексов как мест дислокации общепитовских проектов значительно возросла. По данным консалтинговой компании Colliers International, ХХ-ХХ% всех посетителей торговых комплексов приходит в них специально, чтобы посидеть-перекусить на фудкорте или в размещенных в ТК кафе и кофейнях. Причем если в среднем за кризисный год стоимость покупательской корзины за разовый поход в ТК упала на ХХ%, то средний чек ресторанных двориков изменился примерно на ХХ%.

В последний год, когда доходы населения сокращались, потребители реже стали посещать рестораны. При этом в торговые центры люди продолжали ходить, иногда даже просто посмотреть и провести время.

Без привязки к конкретным брендам в ресторанном дворике обычно представлены: оператор русской кухни, итальянской, японской, американского фаст-фуда, кофейня, мороженое, соки, обязательно какой-то проект для детей.

Основная масса посетителей торговых центров отдает предпочтение более доступным по цене и предлагающим разнообразный ассортимент операторам, представленным в рамках фудкорта. Еще надо учитывать, заинтересованы ли собственники ТЦ в создании условий, чтобы покупатели проводили как можно больше времени в центре. Если да, то они серьезно продумают вопрос с общественным питанием. Хоть какое-то кафе в ТЦ необходимо.

Мировая и столичная практика показывает, что люди проводят в ТЦ полдня или даже день: они приходят, покупают, а если с ребенком, то еще и ведут его в детские комплексы, и, конечно, едят, именно поэтому это интересно и выгодно. Кроме того, не надо забывать еще и то, что общепит в ТЦ создается не только для посетителей, но и для персонала.

Исследуемая кофейня будет открываться в формате торгового островка без аренды отдельного помещения. Этот формат кофеен является очень популярным и крайне востребованным сегодня. Такие торговые островки размещаются в пешеходных зонах ТРЦ (между магазинами) и позволяют получить сразу несколько преимуществ:

  1. Создание дополнительной точки привлечения интереса у гостей ТРЦ (как следствие повышение лояльности)
  2. Получение дополнительной прибыли от использования простаивающих квадратных метров ТРЦ
  3. Распределение и модерация торговых потоков (создание дополнительной точки притяжения посетителей ТРЦ).

В этой связи можно однозначно утверждать, что открытие островка-кафейни несет очевидную выгоду для обеих сторон. Островок кофейня будет крайне полезен для ТРЦ с точки зрения повышения лояльности посетителей.

Для компании XYZ открытие своей кофейни в XYZ интересно, потому что среди посетителей данного ТРЦ есть немало потенциальных клиентов. По торговому центру гуляет масса людей, которые рано или поздно захотят посидеть, отдохнуть, поесть, выпить кофе. Концепция данного островка захватывает определенный сегмент посетителей и их потребностей. Когда компания работает в определенном месте «на улице», вокруг нее складывается определенный круг постоянных гостей и более-менее «понятный» сегмент тех людей, которые в нее ходят. В торговом же центре аудитория совершенно разная.

Помимо широкой потенциальной аудитории важными плюсами открытия точки кафе в ТРЦ является отсутствие необходимости:

- Уборки;

- Охраны;

- Организации входной группы;

- Организации туалетов;

- Проведения активных рекламных кампаний.

Важнейшей проблемой точки общественного питания в ТРЦ является неравномерное распределение трафика. Подавляющее большинство посетителей идет в торговый комплекс на выходных или вечером буднего дня. Таким образом, утренние часы являются фактически пустыми. Кроме того, важно понимать, что любое заведение в ТРЦ – это его часть, и оно должно строго следовать всем принятым правилам, порой даже в ущерб своим интересам.

Компания XYZ будет продавать кофе и его производные:

- Эспрессо;

- Американо;

- Капуччино;

- Латте;

- Кофейные коктейли с добавление сиропов.

Ниже приведена таблица стоимости кофе в кофейне XYZ

Наименование Цена (руб.) Объем (мл)
Кофейные напитки
Эспрессо ХХ ХХ
Даббл Эспрессо ХХ ХХ
Американо ХХ ХХХ
Даббл Американо ХХХ ХХХ
Капучино ХХХ ХХХ
Капучино х Х ХХХ ХХХ
Латте ХХХ ХХХ
Латте х Х ХХХ ХХХ
Кофейные коктейли
Флэтуайт ХХ ХХХ
Мокко ХХХ ХХХ
Раф ХХХ ХХХ
Раф х Х ХХХ ХХХ
Баунти ХХХ ХХХ
Repost ХХХ ХХХ
Хани ХХХ ХХХ
Разное
КакаоКакао х Х ХХХХХ ХХХ/ХХХ
Шоколад ХХХ/ХХХ ХХХ/ХХХ
Чай    

Целевая аудитория

Целевая аудитория XYZ

  ЦА №Х ЦА №Х
Пол Мужчины Женщины
Возраст ХХ-ХХ лет ХХ-ХХ лет
Искомая выгода Желание утолить чувство голода и усталости от похода по магазинам Желание получить приятные эмоции от вкусного и оригинального напитка вместе с подругами
Основное сообщение У нас вы сможете быстро и не дорого купить качественный кофе, который поможет Вам поддержать силы во время похода по торговому центру. У нас Вы сможете купить вкусные и оригинальные коктейли, которые добавят новых красок и эмоций к Вашему шопингу.

Однозначно можно сказать, что конкретных конкурентов в самом центре нет. Есть одна точка, которая продает кофе, но это скорее сопутствующий продукт, а основным являются всевозможные соки и так далее.

До ХХ% общероссийского рынка контролируется кофейнями нижнего middle-сегмента, со средним чеком около ХХХ руб. Еще ХХ% приходится на долю заведений с чеком до ХХХ руб. Около Х% занимает premium-сегмент – выше ХХХ рублей. Интересно, что и в столицах, и в регионах средний чек варьируется в одном и том же диапазоне ХХХ-ХХХ руб. Нижний ценовой сегмент на данном рынке отсутствует. Его роль частично берут на себя заведения быстрого питания.

Распределение кофеен по размеру среднего чека

План кофейни

Основные показатели рынка кофе в России в динамике

Показатель ХХХХ ХХХХ
Численность потребителей кофе (млн. чел.) ХХ,Х ХХ,Х
Объем потребления среди потребителей (чашек/чел/год) ХХХ,Х ХХХ,Х
Объем потребления на душу населения (чашек/чел/год) ХХХ,Х ХХХ,Х
Затраты на кофе (руб/год) ХХХХ,Х ХХХХ,Х

Согласно данным опросов, среднестатистическое распределение россиян по потреблению кофе выглядит следующим образом:

- Х–Х чашечки эспрессо в день — ХХ,Х%.

- Не пью вообще — ХХ,Х%.

- Х и больше чашечки эспрессо в день — Х,Х%.

- Несколько раз в неделю — ХХ,Х%.

- Несколько раз в месяц — ХХ,Х%.

- Практически не пью/пью без кофеина — Х,Х%.

- Не могу подсчитать — Х,Х%.

Распределение россиян по потреблению кофе

Популярность кофе

Максимальный уровень продаж компании-инициатора в рассматриваемом проекте составляет чуть больше Х ХХХ чашек кофе в квартал. Однако на эти показатели организация выйдет только через год после запуска проекта.

В данном случае должны быть задействованы следующие инструменты продвижения:

- Яркий дизайн, точка должна быть заметной и привлекать к себе внимание

- Бариста – главный продавец.

a. Именно он рекомендует те или иные напитки,

b. Совершает допродажи (возьмите шоколадку к кофе),

c. Увеличивает сумму чека, предлагая не обычный латте, а двойной

- Стимулирующие акции. Посетители ТРЦ очень положительно относятся к различным акциям, которые проводятся в магазинах и кафе.

Например:

  1. Купоны на скидку при следующей покупке
  2. Х чашка кофе бесплатно
  3. Акции дня:

- Скидка на кофе ХХ%

- При покупке одного кофе второй со скидкой ХХ%

- Двойной латте по цене обычного

Использование данных методов стимуляции продаж и увеличения среднего чека позволит в короткие сроки добиться значительных результатов.

Процесс продажи выглядит максимально просто:

- Покупатель подходит к островку, изучает имеющуюся кофейную карту;

- Выбрав желаемый напиток, делает заказ;

- Бариста забивает заказ клиента в кассовый аппарат;

- Бариста начинает приготовление напитка;

- Пока напиток готовится, бариста получает от клиента деньги и дает сдачу (при необходимости);

- Рассчитавшись с клиентом, бариста возвращается к приготовлению напитка.

Ключевым фактором успеха в данном вопросе будет являться скорость обслуживания. Люди не будут долго стоять в очереди ради одного стаканчика кофе. «Фишка» островка как раз в том и состоит, что можно просто подойти, быстро купить кофе и идти дальше.

Помимо цен, важным фактором успеха будет являться внешний вид островка. Он должен соответствовать следующим критериям:

  1. Быть ярким и заметным;
  2. Удобно располагаться на месте основных потоков покупателей;
  3. Не располагаться на одном этаже с фудкортом и другими кафе и ресторанами;
  4. Иметь вывеску, которая позволит понять, что здесь продается кофе менее чем за Х секунду;
  5. Иметь доску, на которой будут указаны текущие акции (на самом видном месте);
  6. Иметь легкочитаеую кофейную карту;
  7. Бариста должен быть одет в фирменный костюм, приветлив и улыбчив.

Сочетание всех этих факторов, несомненно, сделает данный бизнес крайне прибыльным.

Первоначальные капиталовложения, необходимые для старта данного предприятия, составляют ХХХ ХХХ рублей, которые пойдут на проектировку, дизайн и монтаж стойки кофейни, консультационные услуги и финансирование первоначальных оборотных средств.

Основные показатели инвестиционной привлекательности анализируемого проекта представлены ниже:

Название

Обозначение

Единица измерения

Значение

Накопленный денежный поток

-

Руб.

Х ХХХ ХХХ.ХХ

Чистая приведенная стоимость

NPV

Руб.

Х ХХХ ХХХ.ХХ

Норма внутренней доходности

IRR

%

ХХХ.ХХ%

Индекс прибыльности

PI

-

Х.ХХ

Период окупаемости

PP

Месяц

Х

Дисконтированный период окупаемости

DPP

Месяц

Х

Рентабельность продаж

ROS

%

ХХ.ХХ%

Анализ рисков продемонстрировал, что менеджменту компании стоит обратить особое внимание на возможное снижение объемов выручки, так как именно этот фактор может оказать самое серьезное влияние на эффективность данного проекта. Тем не менее, стоит отметить, что данный проект устойчив к различным видам риска и остается инвестиционно привлекательным даже при пессимистичном сценарии развития событий.

Результаты анализа чувствительности

График кофейни

Бизнес план кофейни

Высоко прибыльный бизнес, который окупается в течение полутора лет. Кофейню следует открывать в местах большого скопления людей – подойдут вокзалы, кинотеатры, торговые центры и прочее. Бизнес-план кофеен может быть различным – от продаж кофейных напитков или кофе на развес до небольших уютных кафе на несколько столиков, в которых посетителям можно предлагать сладости или алкоголь.

Бизнес-план кофейни не требует больших капиталовложений, особенно, если вы планируете работать под франшизой. Бренд известной торговой марки автоматически решит проблемы, связанные с рекламой и оборудованием – франшиза позволяет брать в аренду кофе-машины на длительный срок и на очень выгодных условиях. Бизнес-план кофейни с франшизой решит вопрос и с поставщиками. Как правило, у менеджеров выбранного бренда есть давние надежные контакты с хорошими оптовиками.

Главные трудности, с которыми доведется столкнуться при реализации бизнес плана кофеен – найти хорошее помещение и уловить тенденции развития бизнеса. И если вы планируете предлагать в собственной кофейне крепкие спиртные напитки, сразу открывайте ООО, так как лицензия на продажу крепких горячительных напитков индивидуальным предпринимателям не выдается.

Шаги по работе над бизнес-планом:

  • Свяжитесь с нами по телефону или через форму на сайте
  • Мы встретимся, определим цели и задачи по развитию вашего бизнеса
  • Уточнив все детали, мы заключаем договор и начинаем работу
  • Точно в срок вы получите готовый профессиональный отчет по проекту

Заказ звонка